О нас

  • Мы сделали Среду для своих детей

    Взяв за основу базовые принципы средовой педагогики, мы создали пространство, насыщенное материалами и пособиями. Для каждого предмета, включенного в стандартную программу начальной школы (а также для дисциплин сверх программы) в Среде оборудована отдельная зона. Свободная работа под руководством опытных наставников позволяет нашим детям развиваться в индивидуальном темпе, самостоятельно выбирая тип пособий, последовательность и интенсивность занятий. Сотрудничество с опытными педагогами-репетиторами, ведущими фронтальные занятия, эффективно дополняет процесс. Узнавать новое – естественная потребность каждого ребенка. Мы просто даем детям возможность получить ответы на свои вопросы.
  • Наши особенности:

  • «Камерность»

    Среда — небольшое пространство. Уютная семейная атмосфера способствует легкой адаптации детей, исключает переутомляемость, возникающую в больших детских коллективах. Ощущение психологической безопасности, спокойствия и комфорта, доверительные отношения – качественный залог эффективного развития.

  • Малочисленные разновозрастные группы

    Занятие в маленьких группах (до 10 человек) обеспечивает 100% индивидуальный подход к каждому воспитаннику, облегчает поддержание дисциплины. Разновозрастность группы обеспечивает постоянный обмен знаниями и умениями, обеспечивает младшим детям поддержку и стимул к  росту, позволяет старшим повысить самооценку и воспитывает чувство ответственности.

  • Развивающая среда

    Мы придаем огромное значение организации  развивающей среды. В нашем пространстве отдельно создана среда для предшкольников, и отдельно – для школьников. Хотя мы не работаем по классическим канонам Монтессори-школы (включаем в процесс много современных методик), мы активно используем Монтессори-пособия и постоянно держим обучающие материалы в открытом доступе. 

    Наставники регулярно обновляют среду, подстраивая ее под текущую тематику и запросы детей. Грамотно организованная развивающая среда стимулирует самостоятельный поиск ответов на вопросы, прививает дисциплину и любовь к порядку. 

    А кроме всего прочего…в нашей Среде просто уютно! 

  • Сбалансированное сочетание методов

    Мы совмещаем современные авторские методики с базовыми принципами средовой педагогики. Активно используем  методы подачи материала и пособия из системы Марии Монтессори. Наравне с ними в процесс включены оригинальные, в том числе, игровые методы, позволяющие сделать  пребывание ребят в Среде еще более интересным и эффективным. Самостоятельная работа в среде дополняется фронтальными занятиями с педагогом-репетитором. Кроме стандартных для начальной школы предметов, в Среде есть занятия по дополнительным дисциплинам, а также межпредметные погружения. Большое внимание уделяется творческим занятиям.

  • Индивидуальный подход

    Для каждого ребенка в Среде строится индивидуальный маршрут с учетом его интересов и возможностей, а также запроса родителей. Большие блоки свободной работы позволяют каждому воспитаннику осваивать материал в наиболее эффективном для себя темпе. Малочисленность групп позволяет ведение каждого воспитанника в формате тьюторства. 

  • Безоценочная система

    Мы не школа, мы не ставим оценок. Мы никогда не сравниваем детей между собой и не оцениваем их работу по абстрактной шкале. Если ребенок трудится, любой результат хорош. В Среде созданы такие условия, что трудиться интересно. 

    Мы не принуждаем и не заставляем, но индивидуально подбираем для каждого воспитанника подходящий ему формат. Используем систему сравнений своих работ вчера и сегодня и развернутую обратную связь вместо отметок. Эффективность работы тьюторы отслеживают в индивидуальном порядке. 

  • В Среде – работаем, дома – отдыхаем

    У нас нет регулярных домашних заданий (за исключением английского). Большие блоки свободной деятельности в Среде позволяют выполнить достаточный объем работы, чтобы не нужно было заниматься вечером дома. Однако вполне может быть, что ребятам захочется посмотреть дома рекомендованное наставниками интересное видео или почитать о том, о чем они говорили в «Среде». 

  • Свобода и дисциплина

    Дети в Среде не привязаны к партам, не должны сидеть неподвижно, они могут ходить, лежать, сидеть на полу, заниматься так, как им угодно. Во время свободной работы они самостоятельно определяют порядок и продолжительность своих занятий, сами выбирают пособия. Ребенок может пропустить занятие, если ему не хочется на него идти. Но при этом у нас нет вседозволенности и хаоса, у нас есть однозначный настрой на работу и четкая дисциплина.

    Ты можешь не делать то, что делают все, но только так, чтобы не мешать другим. Если ты не хочешь на это занятие, не ходи, но найди себе занятие другое. Все процессы начинаются в определенное время и в определенное время заканчиваются. У нас нельзя опаздывать. В плане соблюдения расписания мы требовательны к себе, к детям и их родителям.

    И это не просто щепетильность, а залог психологического комфорта: происходящее стабильно, предсказуемо, позволяет планировать и планы реализовывать.
    Поэтому скажем сразу: если для вашего семейного школьника вы предполагаете спонтанное, нерегулярное посещение , в разное время и в разные дни, исходя из сиюминутной ситуации, или если вы ищете ребенку компанию «просто потусить» — Среда вам не подойдёт.
     

  • Семейный клуб

    Мы убеждены, что трехстороннее взаимодействие родитель – ребенок – наставник – один из важных залогов успеха в образовании. Мы постоянно поддерживаем обратную связь с родителями. Непосредственное участие родителей в образовательном процессе приветствуется. Родители, обладающие соответствующими квалификациями, имеют возможность проводить занятия, встречи в нашей школе. Мы также стараемся максимально поддерживать родительские инициативы, касающиеся общих выездов, совместных прогулок и других интересных мероприятий. 

  • Экологическое мышление и здоровый образ жизни

    Мы пропагандируем экологический образ жизни и мышления, здоровое сбалансированное питание. Гуляем в любую погоду. Вопросы рационального природопользования и экологии – важная составляющая Среды

  • Вопросы аттестации

    Наши воспитанники – дошкольники и школьники на семейном обучении. Среда не оказывает формальных образовательных услуг, а, значит, не проводит и аттестацию. Родители каждого ребенка могут самостоятельно принять решение о месте прикрепления. Вы, однако, можете рассчитывать на нашу консультацию по выбору аттестационной площадки: за 6 лет работы мы накопили богатый опыт — наши воспитанники успешно аттестовались по программам 1-5 классов как в госшколах, так и в аккредитованных коммерческих организациях. Кроме того, с этого года мы стали действовать как посредники в прикреплении к госшколе и выделили время для написания аттестационных работ во время пребывания ребенка в Среде.