Что изучаем

  • Арифметика, логика

    Мы уверены, что математика — это весело, интересно и красиво! Наши младшие познают основы арифметики в Монтессори-среде с помощью продуманных дидактических и сенсорных материалов, что исключает формальное механическое запоминание арифметических действий.

    Наши старшие развивают логику и арифметические навыки через игры «Банды умников», нескучные тетрадки Ж. Кац, олимпиадные задачи «Кенгуру», графические тетради по геометрии А. Вельман, занимательную математику «на вольном воздухе» (Я. Перельмана), математические раскраски и многое другое. Мы считаем, что радость открытий и стремление детей к познанию важнее механического накапливания знаний и умений.

  • Геометрия

    Среди прочих занятий ребята выделяют геометрию. Для возраста начальных школьников это — явление необычное. Но мы в Среде не боимся ломать стереотипы. Заметив однажды, что работать с циркулем вовсе не сложно, а очень даже интересно, и в результате такой работы не только окружности, но и шести- и даже пяти-конечные звёзды получаются ровными и красивыми, дети сами «выпросили» себе этот предмет. Так в нашем расписании появилась всеми любимая «Красивая геометрия».

  • Английский язык

    Мы делаем акцент на создании максимально плотного погружения в английский язык. Это возможно благодаря тому, что используется множество  аутентичных пособий издательства Express Publishing ( I wonder, Welcome, My phonics) и  настольных игр Orchard toys, Elli, Creativo.

    Дети регулярно  выполняют задания с аудиоподдержкой. Результатом становится уверенное понимание речи на слух, хорошее произношение и готовность поддержать диалог. Дети успешно справляются с заданиями формата Cambridge YLE.

  • Русский язык

    В первую очередь, мы создаем такую ситуацию, чтобы детям хотелось писать, чтобы не было страха перед этим процессом из-за того, что получается сперва не очень ровно и красиво. Чтобы они видели в этом смысл и удовольствие (это могут быть письма друг другу или переписка со сказочным персонажем, например).

    Поэтому, на первом этапе, мы разделяем собственно русский язык и каллиграфию (письмо). Если рука ещё не дозрела до «красивых буковок», а мысли и чувства выразить хочется, можно писать печатными буквами, никто не сделает замечание за «неправильное соединение». Кроме «школьных» правил, мы погружается в историю и этимологию языка, решаем лингвистические задачки. Да и обычные школьные правила постигаем в игровой форме, используя сказки и настольные игры.

  • Чистописание

    Впрочем, каллиграфия детей тоже увлекает. Подготовка руки к письму начинается у дошкольников. Они используют пособия Монтессори, а также развивающие игры и печатные материалы. Дети занимаются с удовольствием и к 7 годам уже хорошо пишут. В определенный период ребята начинают заниматься письмом отдельно. Сначала готовят руку к письму. Много занимаются обводками и штриховками. Письменные буквы учатся писать пальцем на песочном столе. Постепенно переходят к прописям.

  • Развитие речи

    Как мы развиваем речь? Мы разговариваем. О том, что интересно детям. Делимся тем, что происходит в нашей жизни, что интересного мы узнали на других уроках, из книг, из фильмов. Читаем вместе книги и обсуждаем. Сочиняем сказки и истории. Играем в игры.

    Есть много интересных и полезных игр для развития речи. Еще учим стихи и устраиваем поэтические фестивали и батлы. Рисуем, лепим, конструируем из бумаги иллюстрации.

  • География

    Ребята с удовольствием изучают географию. По какой программе заниматься, решаем в начале года.

    Один год путешествовали по разным странам на выбор детей, посвящая каждой неделю или больше: не только находили на карте, но и знакомились с культурой, наряжались в костюмы, на развитии речи читали национальные сказки, на домоводстве — готовили традиционные блюда.

    Другой год посвятили изучению разных регионов родной страны. Каждый где-нибудь да побывал, почему же не сделать доклад о географическом регионе, его особенностях и достопримечательностях?

    Читаем про великие географические открытия, книги про путешественников, и даже приглашаем путешественников к нам в гости!

    Всегда параллельно обсуждаются и самые общие вопросы: происхождение, строение островов и материков, рек и гор, морей и вулканов… Нет-нет, и домашнее задание найдется — посмотреть какой-нибудь интересный документальный фильм на географическую тему. А в выездной день — посещение музеев сопутствующей тематики.

    Обойдёмся без извозчиков😉

  • Творчество

    В Среде очень много внимания уделяется творчеству. Закрепление естественного интереса к изобразительной деятельности мы считаем очень важной задачей.

    Сохраняя уважительное отношение к творческой личности, мы помогаем детям раскрывать их творческий потенциал, развивать наблюдательность и воображение.
    Живопись и графика, декоративно-прикладное искусство и дизайн чередуются между собой, знакомя детей с разнообразием техник и художественных материалов.
    Мы знакомим ребят с цветоведением, дети учатся различать виды и жанры искусства.

    Как и при изучении других предметов, мы всегда стараемся учитывать интересы конкретной группы детей. И рисовать на темы, созвучные с теми, которые в данный момент ребята проходят на других занятиях.

    Мы рисуем по представлению и с натуры, но не используем шаблоны. Дети рисуют по образцу в редких случаях, когда это целесообразно. Например, на занятиях восточной живописью.

    На подборках в карусели хорошо видно, что хотя в работах разных ребят использованы схожие техники, все работы абсолютно разные, наполненные индивидуальностью авторов.

    В творчестве мы учим не гнаться за результатом, но получать удовольствие от процесса!

    В основе наших занятий методические разработки таких педагогов, как Л.Вегнер, Е.Макарова, Т.Калинина и др.

  • Музыка

    Музыкальные занятия в среде строятся на основе системы Карла Орфа: раскрытие способностей через импровизацию в музыке и движении.

    Мы занимаемся элементарным музицированием: поем, танцуем, и играем на простых музыкальных инструментах — маракасах, бубенцах, треугольниках, колокольчиках, кастаньетах, клавесах, металлофонах и др. Развиваем музыкальный слух и чувство ритма, речь, слух, координацию движений, мелкую и крупную моторику.

    Каждое упражнение — игра. На занятиях звучит много стихов и песен, которые сопровождаются музыкально-двигательными упражнениями (танцами, жестами). Это важный элемент поэтического музицирования, которое помогает детям ощущать гармоничное звучание поэзии и музыки, узнавать и отличать музыкальные оттенки.

    Мы слушаем классическую музыку, знакомимся с именами композиторов, обращаем внимание на голоса музыкальных инструментов. Постепенно дети учатся различать тембровое звучание инструментов, угадывать их по голосам. Отдельные занятия посвящены рассказам о выбранном ребятами музыкальном инструменте, а иногда выпадает удача и познакомиться с ними вживую!

    На занятиях зачастую присутствуют дети разных возрастов. Они учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля, где младшие тянутся за старшими, а старшие помогают младшим.

    Очень важно сохранять и поддерживать на занятиях с детьми дружескую атмосферу и весёлый настрой. В Среде это происходит легко и естественно, так как и дети, и взрослые чувствуют себя здесь как в большой и дружной семье!

  • Библиотека

    В Среде есть отдельная уютная зона для чтения с хорошей коллекцией художественной и научно-популярной литературы. Библиотека постоянно пополняется, книги у ребят находятся в постоянном доступе. Мы также популяризуем самостоятельное чтение, посещая городские библиотеки (в том числе, Британскую) и различные посвященные книгам мероприятия.

  • Окружающий мир

    В Среде богатая коллекция книг и материалов по окружающему миру. За основу при изучении этого предмета мы выбрали авторский видеокурс Романа Борисовича Соловьёва. Именно этот курс, на наш взгляд, помогает познавать человека и природу во всём её разнообразии, даёт возможность обсуждать с детьми объекты и явления, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни, в доступной форме, не уходя, однако, от научного содержания.

    Занятия часто проходят на выезде: мы посещаем музеи, НИИ, выставки, а при благоприятной погоде проводим исследовательские работы на свежем воздухе. Ребята создают свои конспекты — это «карты островов» живой и неживой природы, по которым дети легко усваивают биологические термины, порою сложные даже для взрослых. Теория подкрепляется практикой: раз в неделю а Среде проводятся всеми любимые научные опыты.